Цена объекта. Как определить реальную стоимость ?
Как только перед Вами возникла задача продать объект недвижимости , Вы наверняка первым делом задумываетесь о том «А за сколько же Вы можете ее продать». Чаще всего продавец смотрит аналогичные объекты и ставит цену, отталкиваясь от их стоимости. Это один из факторов, но у него есть нюансы.
Как правильно оценить стоимость и на что обращать внимание
при установке цены? Составим небольшой список:
1) Для начала, действительно имеет смысл
просмотреть подобные объекты, вычислить среднюю стоимость от самой низкой до
самой высокой. Это нужно для того, что бы понимать среднюю ценовую политику.
2)
Обязательно произвести чек-лист своего объекта:
Этаж, реальное состояние ремонта, вид из окна, санузел, площадь кухни и комнат
(если это квартира)
3)
Дом, все, что связано с капремонтом, соседями,
лифтом (его наличие или отсутствие)
4)
Паркинг. Есть возможность оставлять машину возле
дома или взять в аренду парковочное место
5)
Расстояние от метро пешком, магазины и объекты
социально значимости (сады, школы), инфраструктура
Так же очень важно понимать ситуацию.
Находится ли объект в ипотеке, есть ли несовершеннолетние дети в собственниках
объекта, использовался ли какой-либо сертификат на покупку, наследство или другие,
усложняющие процесс покупки ситуации.
6)
Как долго объект находится в собственности и сколько
у него собственников
Все это влияет на стоимость. Важно понимать
, что покупатель выберет тот объект, который не только устроит его по локации
или планировке, но и будет максимально «простым» в приобретении. Так как приложений
на рынке достаточно, на решение может повлиять именно адекватная цена.
Опытный агент сможет оценить «продаваемую»
стоимость объекта. Но так же можно обратиться к независимой оценочной компании.
Часто это необходимо покупателю при оформлении ипотеки.
Стоит ли пытаться продать дороже?
Установить цену выше реальной стоимости
можно, но это не имеет никакого смысла. При заключении договора с агентством ,
мы обязательно учитываем тот факт , на сколько цена реальна для того, что бы
объект не подвис и был продан. Нет смысла вкладывать средства в рекламу
объекта, который слишком завышен в цене и продаваться, в связи с этим, не будет.