0

+7 (812) 740-70-40

Единый диспетчерский центр
0

8 (800) 333-98-00

Звонок по России бесплатный



e-mail для клиентских обращений:
call@itaka.ru

e-mail для официальных писем:
officeitaka@itaka.ru

Центральный офис:
Коломяжский пр. 15 кор. 2
© 2020 АН «Итака»

Коммунальные и жилищные услуги: в чем разница?

Запись скрыта, восстановить

11011

К коммунальным услугам относится все, что обеспечивает наш комфорт внутри квартиры: горячая и холодная вода, отопление, электричество. А вот все, что относится к поддержанию чистоты и порядка на придомовой территории и в местах общего пользования (МОПах) – это уже жилищный сервис. И зависит он от добросовестности управляющей компании (УК). УК отвечает за сохранность общего имущества, освещение, проходимость дорожек во дворе, уборку мусора и мойку окон, лифтов и поддержание в хорошем состоянии всех устройств жилого дома.                                                                                            Стандартный список ЖКУ:                                                отопление                                                                                                     подача горячего и холодного водоснабжения;                     водоотведение,                                                                           электроснабжение;                                                                                 газоснабжение;                                                                                           вывоз мусора;                                                                                   обслуживание лифтов;                                                                                   ремонт общедомового пространства;                                                   поддержание чистоты во дворе  и в  МОПах                                          содержание и ремонт общего имущества                                                Квитанция на оплату коммунальных услуг                                                       Все собственники и арендаторы получают квитанцию за отчетный период. В этом счете указано количество использованных ресурсов и стоимость услуг.  В  платежный документ обычно входит:                                                 горячее и холодное водоснабжение;                                          водоотведение;                                                                        отопление;                                                                                              содержание жилого помещения;                                                 капитальный ремонт (для собственников);радиоточка;общедомовая телевизионнаяантенна;                                                                                             вывоз мусора;      обслуживаниелифтов.                                                                                            Если в квартире есть счетчики, стоимость будет рассчитана в зависимости от потребленного ресурса по формуле. Если счетчиков нет – по нормативу.                                                                                             Единый платежный документ ЖКУ 

В Минстрое рассматривают возможность перехода к единому платежному документу на оплату ЖКУ, чтобы повысить качество и доступность информации о предоставляемых услугах и расчетах их стоимости. Единая квитанция будет в электронном виде, что поможет снизить расходы на печать и доставку бумажных платежных документов.                                                          Сейчас основная проблема в том, что нет единой формулы расчёта, общедомовые показания в платежках не всегда отображаются, происходят ошибки, которые трудно отследить и выявить, россияне не понимают, за что именно платят. Как пояснили в пресс-службе Минстроя, реализация проекта предполагает переход к электронным платежным документам на оплату ЖКУ, которые будут формироваться в государственной информационной системе ЖКХ.                                 Уже началась работа над новой разработкой, один из первых этапов - внесение изменений в законодательство, предусматривающих переход к электронным платежным документам на оплату ЖКУ.                                        Прозрачность и доступность информации                                               Единый платежный документ будет содержать информацию обо всех предоставленных жилищно-коммунальных услугах, их стоимости, объемы и тарифы, по которым произведен расчет. Польза от объединенного документа - в прозрачности и простоте информации. Людям должно быть удобно. Они должны получать одно платежное поручение на оплату жилищно-коммунальных услуг, а не разбираться со множеством квитанций, как сейчас.                                                 Сегодня переход на единый платежный документ по ЖКУ находится в стадии разработки. После того, как будут учтены все замечания и устранены недочеты, пройдет успешное тестирование в отдельных муниципалитетах, можно будет говорить о рассмотрении проекта на законодательном уровне. 

https://itaka.spb.ru/offices/office/000000017