С Вами с 1993 года!
Коммунальные и жилищные услуги: в чем разница?
Запись скрыта, восстановить
К коммунальным услугам относится все, что обеспечивает наш комфорт внутри квартиры: горячая и холодная вода, отопление, электричество. А вот все, что относится к поддержанию чистоты и порядка на придомовой территории и в местах общего пользования (МОПах) – это уже жилищный сервис. И зависит он от добросовестности управляющей компании (УК). УК отвечает за сохранность общего имущества, освещение, проходимость дорожек во дворе, уборку мусора и мойку окон, лифтов и поддержание в хорошем состоянии всех устройств жилого дома. Стандартный список ЖКУ: отопление подача горячего и холодного водоснабжения; водоотведение, электроснабжение; газоснабжение; вывоз мусора; обслуживание лифтов; ремонт общедомового пространства; поддержание чистоты во дворе и в МОПах содержание и ремонт общего имущества Квитанция на оплату коммунальных услуг Все собственники и арендаторы получают квитанцию за отчетный период. В этом счете указано количество использованных ресурсов и стоимость услуг. В платежный документ обычно входит: горячее и холодное водоснабжение; водоотведение; отопление; содержание жилого помещения; капитальный ремонт (для собственников);радиоточка;общедомовая телевизионнаяантенна; вывоз мусора; обслуживаниелифтов. Если в квартире есть счетчики, стоимость будет рассчитана в зависимости от потребленного ресурса по формуле. Если счетчиков нет – по нормативу. Единый платежный документ ЖКУ
В Минстрое рассматривают возможность перехода к единому платежному документу на оплату ЖКУ, чтобы повысить качество и доступность информации о предоставляемых услугах и расчетах их стоимости. Единая квитанция будет в электронном виде, что поможет снизить расходы на печать и доставку бумажных платежных документов. Сейчас основная проблема в том, что нет единой формулы расчёта, общедомовые показания в платежках не всегда отображаются, происходят ошибки, которые трудно отследить и выявить, россияне не понимают, за что именно платят. Как пояснили в пресс-службе Минстроя, реализация проекта предполагает переход к электронным платежным документам на оплату ЖКУ, которые будут формироваться в государственной информационной системе ЖКХ. Уже началась работа над новой разработкой, один из первых этапов - внесение изменений в законодательство, предусматривающих переход к электронным платежным документам на оплату ЖКУ. Прозрачность и доступность информации Единый платежный документ будет содержать информацию обо всех предоставленных жилищно-коммунальных услугах, их стоимости, объемы и тарифы, по которым произведен расчет. Польза от объединенного документа - в прозрачности и простоте информации. Людям должно быть удобно. Они должны получать одно платежное поручение на оплату жилищно-коммунальных услуг, а не разбираться со множеством квитанций, как сейчас. Сегодня переход на единый платежный документ по ЖКУ находится в стадии разработки. После того, как будут учтены все замечания и устранены недочеты, пройдет успешное тестирование в отдельных муниципалитетах, можно будет говорить о рассмотрении проекта на законодательном уровне.