Эффективная реклама квартиры (недвижимости)

Что такое эффективная реклама квартиры?

Эффективность - это максимальный результат при минимальных затратах.

Эффективность оценивается для периода.

Если вы хотите достичь результат за один день или неделю - то в рекламе квартиры, скорее всего, это будет бесполезно. Результат будет нулевой.

Период должен быть либо сравнимый со средним сроком экспозиции для вашего типа объекта, либо - более долгим.

Если вам нужен срочный результат - лучше воспользоваться стандартными рекламными площадками - ЦИАН, Авито, Домклик и ЯН. И воспользоваться "повышалками".
Это будет дорого, но результат - наиболее вероятен.

Но это не будет эффективно, т.к. вы потратите много денег, и далеко не всегда удаётся продать квартиру (недвижимость) при таком подходе.

Если у вас случай "тяжелый", например, цена сильно выше рыночной, то лучше подумать об эффективности, а не тратить бездумно деньги на рекламу и "повышалки".

Описываемый метод эффективной рекламы квартиры (недвижимости) полезен всегда, но наиболее эффективен он в двух случаях:

1. Когда квартира продаётся по сильно завышенной (от рыночной) цены.

2. Вам важно не только данную квартиру продать, но вам важно и свои услуги и себя прорекламировать как риэлтора, если вам важен дополнительный долгосрочный эффект.

Задайте себе простой вопрос:
- Если вам приходится продавать (рекламировать) квартиру с заведомо завышенной ценой, то есть что-нибудь полезное в заведомо безнадежной рекламе?

- Думаете, что нет? Думаете бесполезно рекламировать объект, который невозможно продать?

А вот и нет.
Если вы рекламируете объект, который невозможно продать (цена выше рыночной), то вы фактически рекламируете свои услуги по продаже сложных объектов.

Ну так активнее их рекламируйте!

Только не думайте, что если вы поставили пару-тройку объектов с завышенной ценой на ЦИАН, Авито, то это вас прорекламирует как специалистов по продаже "сложных" объектов недвижимости.
Как раз наоборот:)

Все будут думать:
- Что это за риэлтор такой, который не знает, что квартира по настолько завышенной цене не продаётся?

И совсем другое дело, если вы будете в сложных случаях использовать бесплатные площадки.

- А разве есть такие "бесплатные" площадки для эффективной рекламы квартиры?

Конечно есть.
А раз площадки бесплатные, то они и полезные.
А в случаях с "тяжелыми" объектами - наиболее полезные и эффективные.

Бесплатных площадок всего три:

1. Бесплатные агрегаторы - типа как раньше был Домклик, когда он был бесплатным и таких много еще осталось.
Общий вывод по ним - они абсолютно бесполезны (кроме Домклика, конечно:)). Нужны только для того, чтобы впечатлительному клиенту сказать, что "мы рекламируемся на 10 рекламных площадках".

На них можно выгружаться только в том случае, если выгрузка у вас туда автоматическая (если всё автоматом выгружается из СРМ).
А тратить своё время на выгрузку на такие площадки совершенно не эффективно.

2. Соц сети. Соц сети могут давать эффект в рекламе квартиры (недвижимости), но только при некоторых условиях.
Я лично наблюдал эффективность рекламы квартир в соц сетях только:
2.1 На очень хорошо раскрученных блогах. Если у вас пост собирает меньше 1000 просмотров, то очень маловероятно, что кто-то увидит вашу квартиру в вашем блоге и купит ее.
2.2 Все подтвержденные случаи продажи квартир через соц сети я наблюдал только в небольших (относительно СПБ) городах. Например, во Пскове, Муроме, Новгороде.

3. Сайты. Свой личный сайт или корпоративный сайт.
Тут есть одна особенность.
Если риэлтор умеет делать и раскручивать сайты (а я знаю несколько таких случаев), то он не умеет продавать квартиры или ему некогда продавать квартиры, или ему некогда заниматься сайтом.

А если он умеет продавать квартиры и делает это хорошо, то ему некогда заниматься сайтом.

Поэтому тут только один единственный выход - использовать корпоративный сайт.

Используйте корпоративный сайт.
Если он у вас, конечно, есть:) (с)

Отдельный вопрос - качества корпоративного сайта. Но об этом мы поговорим отдельно.

Сейчас для простоты можно дать такой очень неплохой критерий качества сайта - если вы напишите пост на сайт, и он в течение суток попадет в поиск яндекса (проиндексируется), то ваш сайт - хороший. Если нет - то не очень (там тоже можно работать, но это - отдельный разговор).

Сайт itaka.ru - очень хороший. Всё, что вы тут напишите, попадет в яндекс за один день.

Поэтому однозначно из всех трех типов бесплатных площадок выигрывает хороший корпоративный сайт.

По сравнению с соц сетями решающее преимущество в том, что у вас, скорее всего, нет хорошо раскрученного блога. А плохо раскрученный блог в соц сетях не работает. Точнее - там тоже можно работать, но это - отдельный разговор.

А хороший сайт - это уже готовый инструмент для рекламы.

И в итоге получается, что именно корпоративный сайт - это лучший (с большим отрывом) инструмент бесплатной эффективной рекламы квартиры (недвижимости).

При условии, конечно, что вы правильно пользуетесь этим могучим инструментом.

А вот о том, как правильно им пользоваться - читайте в следующих статьях.


А на картинке показана динамика снижения цены на вторичку (вторичная недвижимость) в Петербурге. Цены потихоньку падают. Заметно возрастают сроки экспозиции квартир. Продать всё труднее.

И в этом случае - как раз становится еще более важно то, что здесь написано - продавая "тяжелую" квартиру - активно делайте рекламу на корпоративном сайте.

Тогда, кроме, продажи квартиры, вы еще и очень эффективно рекламируете свои услуги как специалиста по продаже "трудных" (а разве есть "легкие"?:)) квартир.