0

+7 (812) 740-70-40

Единый диспетчерский центр
0

8 (800) 333-98-00

Звонок по России бесплатный



e-mail для клиентских обращений:
call@itaka.ru

e-mail для официальных писем:
officeitaka@itaka.ru

Центральный офис:
Коломяжский пр. 15 кор. 2
© 2020 АН «Итака»

Приемка новой квартиры

К моменту приема квартиры владельцем дом уже должен быть принят госкомиссией.  Акт приема-передачи должен содержать следующие сведения: милицейский адрес дома, номер квартиры, присвоенный ПИБом, ее фактические площади, а также окончательную (после обмеров) стоимость квартиры. Все это необходимо для регистрации права собственности в ГБР.
 
К сожалению, массовая застройка по-прежнему грешит несоблюдением качественных нормативов. Поэтому, чтобы обезопасить себя от лишних затрат по устранению недоделок «таджик-строя», владельцу придется запастись терпением и самолично проинспектировать квадратные метры. Это необходимо, чтобы зафиксировать дефекты и огрехи в акте приема-передачи жилого помещения. Лишь в этом случае строители будут обязаны устранить их в указанные сроки. 
 
При оформлении акта приема-передачи дольщику должен выдаваться смотровой лист, в котором он будет указывать обнаруженные дефекты. Там же прописываются сроки их устранения. Если же застройщик не устранит дефекты вовремя, квартиру все равно можно принять. Но в акте приемки обязательно уточнить, что есть недоделки, и приложить их полный перечень (в двух экземплярах). Этим дольщик сохраняет за собой право предъявлять претензии в будущем. Закон «Об участии в долевом строительстве…», дает дольщику право вообще отказаться от подписания акта приема-передачи.
 
При осмотре готовой квартиры вам потребуется: 
•бумага и ручка; 
•любой электроприбор для проверки всех розеток электропитания (это может быть зарядка телефона);
•отвес и уровень для проверки «ровности» стен и пола;
•Лампочка для проверки освещения;
•Рулетка.
 
Инспектируя готовность жилья, не забудьте:
•Переписать все номера счетчиков (электричества и воды) и их показания.
•У электрического счетчика зафиксируйте два показания: дневного и ночного тарифов. 
•При получении паспорта на счетчик воды сверяйте ваши номера с номерами, указанными в паспорте.
•В квартире не должно быть остатков строительного мусора и грязи.
 
Что проверять:
Окна и лоджии. Они должны открываться и закрываться легко и свободно, на оконных рамах должна быть вся фурнитура. Подоконники и сливы должны быть надежно закреплены. Лоджия должна быть застеклена, рама надежно закреплена, а открывание и закрывание должно производиться без особых усилий.
Инженерное оборудование. Отсутствие подтеков на стыках водонапорных и канализационных труб, возле сантехнического оборудования. Счетчики холодной и горячей воды не должны иметь повреждений. Работу вытяжки (поднесенный к ней лист бумаги должен «прилипнуть»). Радиаторы должны быть надежно закреплены к стене и иметь декоративные неповрежденные панели и регуляторы.  Розетки и выключатели не должны вываливаться. Обратите внимание на наличие и работоспособность противопожарной сигнализации.
Пол и стены. Ровность проверяется уровнем. Стяжка не должна крошиться и иметь пустот (проверяется простукиванием). Потолок должен быть без явных перепадов на стыках, а также трещин и пустот. Высота потолка должна соответствовать проекту.
Лестницы и лифтовой холл. Инспектируется качество отделочных работ, освещение, работа лифта, а также окна и двери. 
 
Помните: по закону застройщик обязан выполнять гарантийные обязательства перед клиентами в течение пяти лет с момента сдачи дома.

Опубликовано: 20.05.2013

Все новости АН "Итака"