0

+7 (812) 740-70-40

Единый диспетчерский центр
0

8 (800) 333-98-00

Звонок по России бесплатный



e-mail для клиентских обращений:
call@itaka.ru

e-mail для официальных писем:
officeitaka@itaka.ru

Центральный офис:
Коломяжский пр. 15 кор. 2
© 2020 АН «Итака»

Что такое стрип моллы?

Стрип моллы  - это, как утверждают многие,  новый формат коммерческой недвижимости. По сути, это особая организация торговых площадей, которая прижилась поначалу в Северной Америке и в Европе, и вот теперь ожидается приход стрип моллов в Россию.

Традиционно стрип молл (от слова strip – полоса) – это одно или двухэтажные торговые площади, выстроенные полукругом, окружностью или буквой «Г», «П» или «L». Стрип-моллы могут состоять из нескольких торговых зданий, объединенных галереями или дорожками с обязательными парковками.  Отличие их от привычных нам ритейлерских площадей или торговых центров, под крышей которых можно найти «всего понемногу» (пункты питания, развлечения, кинотеатры, торговля любой весовой категории и тому подобное) в том, что они предназначены для быстрых целевых покупок и совершения необходимых операций.
 
Географически стрип моллы делятся на микрорайонные или районные. Небольшие стрип моллы ориентированы на обслуживание жителей близлежащих жилых кварталов и включают обычно продуктовый супермаркет, прокат, химчистку, небольшой ресторан, аптеку, стоковые площади и т.п. На территории парковки стрип молла могут располагаться отделения банков, автозаправочные станции и другие сопутствующие предприятия услуг, в том числе офисы адвокатов, нотариусов, салоны красоты, врачебные кабинеты и прочее. Вся площадь, отведенная под розничную торговлю, эффективно используется и приносит девелоперам и арендаторам доход. Чаще всего стрип моллы располагают вблизи главных транспортных артерий, а также с учетом пешеходной доступности для жителей близлежащих жилых кварталов и микрорайонов.
 
 А самое главное, что конкретные торговые площади имеют отдельный вход, а не объединены общим зданием с едиными сквозными ходами-выходами. Новое опять оказывается хорошо забытым старым. Нечто подобное существовало в России и раньше: достаточно вспомнить, что именно таким образом задумывались галерея Гостиного двора (каждая галерея соответствовала определенному типу товаров), а также Пассаж. Но иногда нечто напоминающее классический стрип молл стихийно складывается в городских кварталах, как ответ на первичные нужды проживающего рядом населения.
 
В подобных торговых центрах не бывает магазинов косметики или модной одежды. В них отсутствуют развлечения и фуд-зоны. Этот торговый формат рационален, он не рассчитан на импульсивные покупки.  У нас в торговой концепции пока превалирует идеология «а вдруг купят?», поэтому в наших «торговых островах» чего только нет. Зачастую это раздражает покупателя, который приезжает в крупный маркет и часами рыщет в поисках нужного товара.
 
Эта торговая стратегия явилась ответом на набирающий силу в западных развитых странах процесс «де-моллинга» (de-malling), то есть усталости от шоппинга и желания меньше времени тратить на покупки. Для России и особенно крупных городов это вопрос уже тоже назрел.

Опубликовано: 26.07.2013

Все новости АН "Итака"