С Вами с 1993 года!
ЖИТЬ В ЛЮБАНИ
Запись скрыта, восстановить
Есть на юго-востоке Ленинградской области
небольшой населенный пункт с чудным названием ЛЮБАНЬ. Забавно, что при своей
малой площади в 8 кв км и с населением в 4 с небольшим тысячи человек этот
населенный пункт является ГОРОДОМ. А еще забавнее, на мой взгляд, то, что в
этом ГОРОДЕ 95% жилья – частный сектор. Наверное, Любань – не только один из
самых маленьких городов Ленинградской области, но и самый зеленый. Прелести ему
добавляет извилистая Тигода (приток реки Волхов), по обоим берегам которой
живописно раскинулась Любань. И жить в Любани, например в таком ДОМЕ, тем, кто уважает
свежий воздух, природу, тишину, обособленность, думаю, приятно.
При этом городские блага никто не отменял.
Есть здесь школа, детсады, поликлиника и вся необходимая для жизни
инфраструктура. А еще, город – важный транспортный узел. Через западную часть города проходит
автодорога федерального значения М-10 Санкт-Петербург – Москва (Московское
шоссе).
Параллельно Московскому шоссе проходит трасса старейшей в
России магистральной железной дороги Санкт-Петербург – Москва (1851) со
станцией Любань. По линии курсируют пригородные электропоезда, между Санкт-Петербургом
и станциями Тосненского района, а также соседней Новгородской областью
(Чудовский, Маловишерский, Окуловский районы).
Есть и пригородные автобусы по Тосненскому району. Так что с
транспортной доступностью в Любани все хорошо.
А еще все хорошо в Любани с историей. Именно поэтому Любань
включена в список исторических поселений России.
Любань, хоть и
упоминается впервые в 1500 году, стала развиваться с постройкой Николаевской
железной дороги в 1849 году. Главным инженером проекта и одним из его авторов
был Павел Мельников, который впоследствии стал первым министром путей
сообщения. По его предложению в 1867 году на станции II класса Любань началось
строительство храма по проекту известного архитектора Тона в память обо всех
железнодорожниках, участвовавших в строительстве магистрали. Красивейший храм
Петра и Павла – единственный в России храм железнодорожников.
И старинных зданий в
Любани немало, но из охраняемых - дом самого Мельникова и железнодорожный
вокзал, действующий до сих пор - ровесник Николаевской магистрали.