0

+7 (812) 740-70-40

Единый диспетчерский центр
0

8 (800) 333-98-00

Звонок по России бесплатный



e-mail для клиентских обращений:
call@itaka.ru

e-mail для официальных писем:
officeitaka@itaka.ru

Центральный офис:
Коломяжский пр. 15 кор. 2
© 2020 АН «Итака»

С чего начать ресторанный бизнес?

Конечно, с выбора помещения. Ресторанный бизнес во многом обусловлен условиями аренды. Далеко не всегда будущий ресторатор выкупает понравившиеся ему квадратные метры. Иногда коммерсанты осторожничают и предпочитают взять приглянувшееся помещение в аренду. 

Профессионалы советуют начинающим  внимательно отнестись к составлению договора аренды. Необходимо четко обозначить ставку аренды, периодичность и размер ее увеличения. Не редкость, когда арендодатель неожиданного меняет арендную плату в сторону увеличения. Поэтому этот пункт должен быть обязательно прописан в договоре. Второй, не менее важный аспект – скрупулезная фиксация всех апгрейдов арендованного помещения. В случае внезапного расторжения договора не по вашей вине вы имеете возможность компенсировать свои убытки. Арендная плата включает в себя собственно арендную ставку, коммунальные платежи, налоги и эксплуатационные расходы (уборка помещения, охрана и пр.). Но обычно собственник заявляет только арендную ставку, а остальные составляющие предпринимателю предлагается оплачивать самостоятельно. Кроме того, арендодатели предпочитают заключать краткосрочные контракты, а для будущего ресторатора это большой риск.
 
Выбор места во многом зависит от будущей специализации точки общественного питания. Если хочется начать с заведений типа фаст-фуда, кафе или бара, то место лучше выбирать там, где бывают большие скопления людей: рядом с метро, рынки, учебные заведения, деловые или торговые центры. Если же планируется организация солидного заведения, то его следует размещать поближе к будущим состоятельным клиентам или же рядом с первоклассными отелями и туристическими «тропами».
 
Большинство из помещений, предлагаемых под рестораны в центральной части города, подходят под это определение «старый фонд». Это означает, что будущий ресторатор вынужден будет решать проблемы старых коммуникаций, ветхих стен и перекрытий, ближайших парковок и обременений, связанных с исторической ценностью дома. А это – немалые вложения, куча проверок и, возможно, жалоб. Для трезвой оценки своих сил и возможностей лучше провести предварительную экспертизу.
 
Большая головная боль – лимиты на электроэнергию в исторической застройке. Получить разрешение на дополнительные мощности, которые потребуются для корректной работы заведения, – большая проблема. Суммарная потребляемая мощность небольшого кафе с числом посадочных мест не больше 30 (вентиляция, освещение, работа оборудования и так далее) составит порядка 45-50 кВт. Даже если удастся получить добро на дополнительные мощности, скорее всего их подключение придется оплатить из своего кармана.
 
Наиболее популярное предложение – торговые центры. Сооружения эти, как правило, новые: хватает и электрических мощностей, и вентиляция централизованная, и с клиентурой не будет проблем. Но обычно  арендная плата довольно высокая, и год от года она будет расти.
Свои минусы существуют и при размещении ресторана в жилом доме – потребуются дополнительные вложения в звукоизоляцию, систему вентиляции, будут ограничения во времени работы, возможны проблемы с жильцами нижних этажей. 
 
Сейчас рестораны можно безбоязненно открывать в одном из нескольких перспективных спальных микрорайонов. По проходимости такие места являются очень хорошими, а арендная плата - вполне «божеской». Предприятие общественного питания повышенной комфортности лучше обустраивать на первых этажах. Предпочтительнее, чтобы ресторан не располагался во дворе или был незаметен с улицы. Рядом должны проходить насыщенные автомобильные и пешеходные потоки.

Опубликовано: 10.10.2013

Все новости АН "Итака"